Путешествие

Так как зимой 2013 г. мне не очень понравилось ночное путешествие на автобусе из Анапы в Сочи, то на этот раз я решил ехать по более сложному и длительному, но более безопасному маршруту: Варениковская – Краснодар – Адлер. Купил заранее через Интернет билеты на поезд Краснодар – Адлер, который отправлялся в 21:30 и прибывал в 3:45 утра 20 января. Позднее выяснилось, что на автобусе я и не смог бы поехать, так как междугородние автобусы в Сочи были отменены, скорее всего, из соображений безопасности.

На автостанцию в Варениковской меня завёз сын Виктора Павловича Олег, он ехал от родителей к себе домой в Темрюк. Билетов на проходящий автобус Анапа-Краснодар не было, но, на моё счастье, оказалось, что по воскресеньям (а было именно воскресенье) ходит дополнительный автобус Варениковская-Крымск-Краснодар и билеты на него есть.

Железнодорожный вокзал в Краснодаре находится напротив автовокзала, я провёл на нём часа полтора и, услышав объявление о прибытии поезда Москва – Сухум, вышёл на перрон. У меня был билет в вагон номер 9, и я с удивлением увидел, что все люди (а их было очень много) идут именно в этот вагон. Мне почему-то вспомнился рассказ Михаила Задорнова «Девятый вагон». Вагон оказался практически пустым, я сел в своё купе, где был всё-таки уже один пассажир, затем пришли ещё двое. Несмотря на то, что я хотел хотя бы немного поспать, мы большую часть пути проговорили, как это часто бывает в российских поездах.

Двое были железнодорожниками, специалистами по электронному оборудованию железнодорожных сетей. Они уже давно ездят в Сочи, чтобы обслуживать новые поезда «Ласточка», работают вахтовым методом. Ездят из Тимашевска (Краснодарский край). Они сказали, что люди, которые полностью заполнили наш вагон и поезд, так же как они, работают вахтовым способом в Сочи на подготовке к Олимпиаде. Пассажир, ехавший, как оказалось не из Москвы, а их Ростова-на-Дону, оказался этническим греком, который едет навестить свою мать в Гудауты (Абхазия). Они там всей семьёй жили после Казахстана, куда, как я понимаю, были высланы как подозрительная нация во время войны. Он после развала Советского Союза эмигрировал в Грецию. После того как в Греции начались трудности, вернулся в Россию, теперь живёт в Ростове. Разговоры были интересные, но всё-таки часа в два мы угомонились и уснули.

Железнодорожники сошли в Сочи, я в Адлере, а русский грек поехал дальше в свою родную Абхазию. Для того чтобы войти с перрона в вокзал, пришлось постоять в очереди для прохождения досмотра. Вокзал в Адлере был полностью перестроен специально к Олимпийским играм. Большой и удобный. Но указателей к автобусу В-13, на котором мне предстояло добираться дальше, нигде не было. Так как на тренингах нам показывали видеофильм о будущей униформе волонтёров, я, увидев девушку в такой одежде, радостно устремился к ней, в надежде, что она мне поможет. Она мне действительно помогла, проводила к нужному выходу и показала, где должна быть остановка. Когда я стал её благодарить, упомянув слово волонтёр, она сказала, что является сотрудником Оргкомитета, а не волонтёром.

Я вспомнил, что на тренингах нам говорили, что волонтёры фактически будут сотрудниками Организационного комитета Сочи-2014, и одежда у нас всех будет одна и та же. Если во время тестовых соревнований на наших куртках было написано «Volunteer» (волонтёр), то сейчас этой надписи нигде не было, а на карточке аккредитации было написано по-английски OCOG, что означало «Организационный комитет Олимпийских игр».

Из информации, которую я получил от Оргкомитета, я знал, что автобус В-13 начинает своё движение в 4 утра. Я быстро нашёл остановку, минут через пять подошёл автобус. Помимо меня в нём ехали только два человека. Один из них сидел около водителя и разговаривал с ним. У другого на груди была аккредитация, я снова подумал, что он тоже волонтёр и хотел с ним пообщаться, но он сухо сказал, что работает в Оргкомитете и явно не хотел общаться. Тогда я сел на сиденье за водителем и присоединился к разговору.

Оказалось, что второй собеседник был тоже водителем, и они вместе изучали маршрут, по которому ехали впервые. Из их разговора я узнал много интересного, например, что большинство водителей и соответственно их автобусов были из Подмосковья, что они совсем недавно начали стажироваться и изучать свои маршруты. Совсем скоро мы выехали на старую дорогу, ведущую в Красную Поляну, водители показали справа новую дорогу, которая в то время была закрыта в связи с недавно произошедшим в одном из туннелей ДТП с участием бензовоза и вспыхнувшего в результате этого большого пожара.

Следующая глава

Оглавление

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.