Получение аккредитации и униформы

На тренингах нас предупреждали, что в рабочие дни завтраки и ужины у нас будут в месте проживания, а обеды – на объекте. В нерабочие дни обед нам не положен. Таня приготовила для меня кое-какую еду, которую я привёз с собой, и в первый день своего пребывания я пообедал дома, то есть в ставшей «своей» квартире. Согласно полученной мною заранее информации, 20 января я должен был с 17 до 19 часов получить олимпийскую аккредитацию и униформу. Аккредитация предназначена для идентификации и доступа на рабочее место во время Игр. Про униформу в электронном письме было написано: «Яркая униформа «Сочи 2014» призвана сделать Вашу работу комфортной и выделить Вас как часть команды Сочи 2014».

Я заранее вышел из дома, на автобусе доехал до станции Красная Поляна, снова прошёл личный досмотр, и в последнюю минуту сел в электропоезд под названием «Ласточка», следующий до Олимпийского Парка. Поезда до Парка до начала Игр ходили с интервалом один час, и во время Игр, по-моему, не чаще. Зато по другому маршруту, до Адлера и далее до Сочи во время Игр поезда ходили с интервалом 15 минут. В поезде я познакомился с двумя волонтёрками, с которыми мы вместе потом искали здание, где нужно было получать аккредитации и униформу.

Уже в Эсто-Садке я повсюду видел большое количество спешно что-либо доделывающих рабочих. И это меня расстраивало, я думал про себя: «Ну почему у нас всегда так? Всегда не хватает времени. Неужели нельзя было начать работы на неделю или месяц раньше и не устраивать штурмовщину?» Когда мы приехали в Олимпийский парк, я ужаснулся: везде была грязь, а рабочих было ещё больше, чем в Эсто-Садке, они работали практически на каждом квадратном метре. Одни делали бетонную дорожку, ведущую в здание Формулы-1, в которое мы шли для получения униформы, и поэтому нам пришлось идти по вязкому глинистому газону. Другие выкладывали газоны рулонным дёрном, третьи сажали деревья. И так далее и тому подобное.

Девушки сказали, что их знакомые провели сегодня днём в очереди несколько часов, прежде чем получили униформу. И мы, естественно, были внутренне готовы к тому же. Но нам повезло. Довольно быстро мы получили свои аккредитации, и нам не пришлось, как многим стоять в очереди, чтобы заново сфотографироваться, так как высланные ими по электронной почте фотографии не подошли. Затем также быстро мы отстояли свою очередь на получение униформы.

Моя аккредитация

Мне очень понравилась организация этого мероприятия. Каждый получил листок со своим номером, по которому вызывали в примерочную кабинку. В следующем зале находились вешалки с одеждой и много кабинок. Около кабинок стояли девушки, которые решали, какой размер лучше тебе подходит. Я примерил брюки, толстовку, куртку. Девушка посоветовала примерить куртку другого размера и записала его в листок. Затем в другой комнате мы самостоятельно мерили обувь и перчатки и сами записывали размеры. Наконец, в последней комнате проходили к прилавкам, где на основании наших листочков нам выдавали упакованную одежду и обувь, а также большую сумку и рюкзак. Всё полученное с трудом поместилось в эту сумку, коробки от обуви не помещались, и их пришлось выбросить.

Обратная сторона аккредитации

Всё, что мы получили, было изготовлено фирмой Bosco. Комплект одежды зависел от функции волонтёра. Я, как ассистент НОК, получил расширенный комплект, то есть в нём были вещи для работы, как в прибрежном, так и в горном кластерах. В него входили три майки поло, толстовка, куртка с капюшоном, зимняя куртка с капюшоном, повседневные брюки, утеплённые брюки, зимние перчатки, бейсболка, зимняя шапочка, кроссовки, зимние сапоги, сумка на пояс и рюкзак.

Хочу в этом месте отметить замечательную особенность униформы Сочи-2014. На тестовых соревнованиях год назад на нас была тоже яркая, красная или голубая, униформа от той же фирмы. И мы все выглядели одинаковыми. К Олимпийским играм Bosco придумали концепцию «лоскутного одеяла» с рисунком ткани на основе российских народных промыслов. И получилось так, как, наверное, задумывали дизайнеры одежды. На самом деле не было ни одной одинаковой вещи. Я получил три поло. На первый взгляд они казались совершенно одинаковыми, но потом я разглядел, что рукава у всех разного цвета. Сначала мы переживали, как будем находить свои куртки и рюкзаки, когда оставляли их где-нибудь вместе. Но постепенно мы научились отличать свои вещи от чужих по их индивидуальным цветовым особенностям.

У кого-то основной цвет куртки был жёлтый, у другого – голубой, у третьего – сиреневый. Очень хорошо, что волонтёры выглядели ярко и достаточно индивидуально. Этим мы выгодно отличались от зрителей. В один из первых дней около «Альпики» ко мне подошли мужчина и женщина, оба во всём чёрном. Я почему-то подумал, что они – сотрудники спецслужб, и внутренне напрягся, но оказалось, что это приехавшие заранее зрители, и они хотели расспросить меня о маршрутах канатных дорог. Потом, во время Олимпийских игр, особенно когда оказывался в Прибрежном кластере, я снова обращал внимание на то, что современная мода заставляет людей одеваться в очень мрачные тона. А одежда волонтёров придавала всем местам соревнований ощущение праздника.

К слову, сотрудники безопасности тоже были одеты в униформу Bosco очень хорошего, неброского, но и не мрачного, сиренево-фиолетового цвета.

Я знал, что электричка скоро отходит, поэтому под дождём и по лужам с тяжёлой сумкой в руках и рюкзаком на плечах побежал на вокзал и снова в последний момент вскочил в вагон. С момента получения аккредитации я имел право бесплатного проезда на поездах. Нужно было подойти к специальной стойке, где девушки, просто увидев висящую на груди карточку, выдавали билеты.

Приехав на станцию Красная Поляна, рядом с которой было наше кафе, я решил, что было бы глупо сначала отвозить вещи, а потом снова сюда приезжать на ужин, и поэтому пошёл снова по лужам в кафе. Там я хорошо поужинал в компании с девушками из Казани, имеющими опыт волонтёрства на Универсиаде-2013. Как-то так получалось, что в первые дни, пока я не познакомился со своими соседями, я в основном общался с прекрасным полом. По официальным данным 80% волонтёров были женщины.

Поздно вечером в квартире появились Младен и мой новый сосед Сергей. Они пешком пришли с вокзала с сумками с униформой, так как не надеялись сесть на автобус, который в первые дни ходил с интервалом один час. Им не повезло, они простояли в очереди несколько часов. К тому же не получили аккредитаций, так как у обоих в фамилиях были нестандартные буквы: ? у Сергея и ? у Младена, а им заготовили аккредитации с буквами без умляутов. Так что им нужно было снова ехать за аккредитациями на следующий день. Назавтра они появились с аккредитациями. На фотографиях у обоих на лбах блестели одинаковые большие блики. Присланные ими заранее фотографии почему-то забраковали и сфотографировали их тут же, на месте.