Строительство началось!

Буквально в двух метрах от одного из углов будущего дома стоял грецкий орех. Как и все остальные наши орехи, он выглядел ужасно после мороза зимы 2006 года, когда температура воздуха с плюсовой(!) резко упала до минус 36 градусов, и такой мороз держался целых три дня. Строители предложили срубить его, чтобы он не мешал работе. Но я представил себе, как ветви этого ореха будут свисать на террасу, когда дом будет готов, и, самое главное, его листва будет заслонять окно спальни от летнего солнца. И не разрешил срубить дерево. К тому же ещё задолго до этого Александр Павлович советовал нам не срубать ни одного плодового дерева, как бы ужасно они не выглядели. Он сказал: «Срубить можно очень быстро, а вот чтобы вырастить дерево нужно очень много времени». Мы прислушались к его совету, спилили только совсем не нужные сливы и алычи, а грецкие орехи каждый год платят нам неплохим урожаем и дают столь необходимую на юге тень.

Дима и Сергей начинают делать септик

Дима и Сергей начинают делать септик

Местная бригада закончила строительство септика и попрощалась со мной. Второго сентября я получил формальное разрешение главы администрации на строительство жилого дома. Всё шло своим чередом. Во время своего приезда Александр предварительно договорился с фирмой по производству бетона в Крымске о его доставке. Бетон должны были доставлять так называемые «миксеры» – машины с постоянно крутящейся цистерной. И тут Александр Павлович сказал мне, что подъём у нас такой крутой, что, хотя машина с лесом и смогла заехать, но машина с бетоном уже может и не въехать из-за гораздо большего веса. Или, что ещё страшнее, перевернётся, так как миксер с бетоном расположен таким образом, что центр тяжести может переместиться и это приведёт к опрокидыванию. В результате я плохо спал все оставшиеся до заливки бетона ночи. Наконец, бригадир Алексей сказал мне, что заказывает первую порцию бетона на 6 сентября. Это было воскресенье, но для этой бригады выходных не существовало. Они работали с восхода до заката. Он заказал три машины общим объёмом бетона 16 кубометров.

За несколько дней до этого звонил Александр и сказал, что вторую машину для перевозки «леса» уже нашли, загрузили и отправили ко мне. И вдруг мы узнаём, что эта машина доехала очень быстро и должна прибыть 5 сентября. Оказалось, что на ней было два водителя, которые по очереди вели машину и пригнали её всего за три дня. Водитель позвонил бригадиру Алексею и сказал, что они приедут вечером и хотят, чтобы машину разгрузили сразу, потому что утром хотят поехать на море, а потом сразу в обратный рейс. А у нас на следующий день утром – заливка бетона!

Готовая опалубка фундамента

Готовая опалубка фундамента

Итак, вечером в субботу они действительно приехали. И тут начали сбываться мрачные предсказания Александра Павловича – машина не смогла въехать в гору. Мощности иномарки под названием DAF не хватало, чтобы заехать на первый подъём. Колёса буксовали. Тогда строители начали возить нашей тележкой и подсыпать под колёса «муру», оставшуюся после строительства гаража и септика. Через час машина преодолела первый подъём. Но после небольшого пологого участка впереди был ещё один подъём и резкий поворот вправо, причём дорога в этом месте проходит между двумя глубокими канавами и места для манёвра абсолютно нет. DAF не смог с разгону преодолеть этот второй подъём. Сергей бегал взад-вперёд с тележкой, остальные подкидывали под колёса «муру». В общей сложности это продолжалось четыре часа. От меня толку не было, я пытался поспать, но конечно, ничего не получилось. В голову опять лезли всякие нехорошие мысли. Наконец, машина с большим трудом преодолела и второй и последний третий, затяжной, но уже не такой крутой, подъём и подъехала к нашему участку.

Ребята заранее выкосили траву и бурьян напротив нашего дома и протянули электропроводку для освещения. Но это освещение понадобилось только внутри кузовов машины, так как на улице было полнолуние. Луна светила так ярко, что было видно всё вокруг. Она была огромная и стояла так низко над землёй, что казалось, что её можно коснуться. Я попытался как-то, по мере моих интеллигентских сил, помогать, но ребята сказали мне, чтобы я лучше не мешался и шёл спать.

Я предложил водителям освежиться в душе, они сказали, что с удовольствием это сделают, но только после окончания разгрузки. Вода в баке летнего душа уже остыла, и я вскипятил для них два ведра на Таниной печке. Утром мы узнали, что водители выпили водки «с устатку», потом один из них полез по стремянке, чтобы долить горячей воды в бак, и сильно ошпарился. Но всё равно рано утром они уехали, чтобы осуществить свою мечту – искупаться в море, они были из Татарии.

Следующая глава

Оглавление

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.