Октябрь – разгар строительства. Кровля

Октябрь оказался самым важным для строительства месяцем. Третью машину для перевозки материалов из Кирова снова долго не могли найти. Чтобы вновь не получился простой, я попросил строителей сделать бетонную отмостку вокруг всего дома. Бетон для этой цели нужно было готовить самим. После строительства гаража и септика остались большие кучи песка и муры, а Сергей не успел ещё забрать свою бетономешалку. Нужно было только купить цемент. Пришлось мне регулярно ездить в магазин стройматериалов в Варениковскую и привозить в багажнике автомобиля по четыре мешка цемента за раз, причём иногда приходилось совершать две, а то и три поездки в день.

Эти поездки стали для меня лучшей практикой вождения. Самое опасное место – это мост через Псебепс. Кусты и деревья закрывают обзор, ты не видишь встречную машину, а разъехаться на мосту невозможно, можно только сдавать назад по узкой дороге. Практически каждый раз, когда я ехал в Варениковскую, мне попадалась встречная машина именно на мосту. Село наше маленькое, машин не так много, по теории вероятности такого просто не должно было быть. Я спрашивал Женю, который регулярно ездил в станицу за продуктами: «Тебе часто попадаются встречные машины на мосту?» Он отвечал: «Ни разу не попадались».

Однажды я вернулся с очередной порцией цемента, а строители встречают меня словами: «А у нас вода кончилась». То есть насос вместо воды качал из колодца воздух. Как я уже упоминал, дождей практически не было, поэтому стало ясно, что наш колодец питается не только глубокими подземными водами, но зависит и от атмосферных осадков. Я знал, что опускал насос не на самую большую глубину, поэтому можно было бы опустить его пониже, но Таня предложила подождать до завтрашнего дня и посмотреть, накопится ли вода за ночь. Вода, действительно, накопилась, а к вечеру снова «кончилась». Но с этого дня бетона стали делать уже меньше, и проблем с водой больше не было.

28 сентября, наконец, пришла третья машина с лесом, это был грузовик марки MAN, он оказался мощнее КамАЗа, и тем более DAFа, и въехал в гору без проблем. Помимо брёвен на этой машине прибыли материалы для отделки дома: половая доска и вагонка. Все отделочные пиломатериалы ребята сгрузили внутрь гаража, чтобы они не промокли под дождём, который должен же был когда то пойти. «Жилая» площадь у них в результате этого временно сильно сократилась.

После разгрузки третьей машины из Кирова

После разгрузки третьей машины из Кирова

Потом они довольно быстро закончили укладку стен, сложив брёвна по порядку, и были готовы заняться крышей. Пока они делали стропила и обрешётку, я занялся исследованием того, что предлагает местный рынок кровли. Во время подготовки к строительству в Дубне я выбрал, посоветовавшись с другом, занимавшимся  строительством, фальцевую кровлю. Я мог бы заказать её у Александра, и мне привезли бы её на третьей машине, но я решил, что теперь эта кровля стоит дороже, чем я могу себе позволить.

Стены почти готовы

Стены почти готовы

Интересный разговор произошёл у меня в одном из кровельных магазинов Анапы. В этом магазине были выставлены образцы всех современных видов кровли. И вдруг я вижу шифер, который не используют уже даже в нашем селе. Я спросил менеджера: «А зачем вы выставили шифер? Неужели кто-нибудь его купит?» И он ответил: «Знаете, всякое бывает во время строительства. Человек начинает строить, строит, а концу строительства, когда наступает время делать крышу, денег у него, в лучшем случае, остаётся только на шифер».

У меня к октябрю уже появилось чувство, что пора начинать экономить. С самого начала строительства вёл учёт денег, используя программу Excel. У меня, как у бухгалтера, были дебет и кредит, и я сразу видел, сколько денег остаётся после оплаты очередного счёта. В двух файлах я записывал планируемые и реальные расходы, но как ни старался я реально оценивать будущие расходы, они практически всегда оказывались выше планируемых.

В октябре одновременно и параллельно с основными строительными работами начали работать электрики из Ильича и сантехники из Варениковской, так как все коммуникации нужно было проводить под будущим полом. Иногда они и строители мешали друг другу и жаловались мне. Приходилось вмешиваться и мирно решать конфликты. Также в октябре прокладывали газовую трубу и подключали котёл и газовую плиту. Был даже короткий период времени, когда у нас одновременно работали четыре бригады.

В октябре я оплатил работу всех бригад и покупку соответствующих материалов и оборудования. Кредит в моём экселевском файле стремительно сокращался, фальцевую кровлю покупать было просто нельзя. Делать крышу из так называемого профнастила (по дешевизне второй после шифера) я не хотел. Для его крепления в нём сверлят много отверстий, в которые вставляют саморезы. И хотя под шляпкой самореза есть ещё гайка и резиновая прокладка, мне как-то не хотелось иметь крышу, буквально истыканную дырками. А что будет с этой резиной лет через 5-10?

Я посоветовался с Александром, и он предложил привезти мне из Казани очень хорошую металлочерепицу с потайным креплением листов. Мне такое предложение понравилось, я нашёл сайт производителя в Интернете, рассмотрел рисунки, и согласился, так как стоимость именно этой металлочерепицы была заложена Александром в первоначальную смету. Причём привезти её могли не специально для меня, а попутно, на машине, которая повезёт стройматериалы в посёлок Кучугуры на берегу Азовского моря, в 80 км от нас. Дело в том, что Александр нашёл ещё одного заказчика, который хотел построить там небольшой гостевой дом с мансардой. Планировалось, что после завершения нашего строительства бригада соберёт там дом и, наконец, отправится домой к новому году. А ребята уже скучали по дому. Это было видно невооружённым глазом, да они и сами про это говорили. Но другой работы в Кирове нет, и им приходится по полгода, а то и больше, работать на выезде.

Лёша и Сергей

Лёша и Сергей

К середине октября коробка дома была полностью закончена, сделали уже и обрешётку крыши. Поверх обрешётки ребята положили специальную гидроизоляционную плёнку, которая служила временной крышей до тех пор, пока я не купил металлочерепицу. Начались утеплительные и отделочные работы. На черновой пол и черновой потолок уложили листы утеплителя («каменная вата») слоем в 10 см, проложили его с обеих сторон паро- и гидроизоляционными плёнками. Затем начали укладывать чистовой пол из половой доски и подшивать чистовой потолок из вагонки.

9 октября. Обрешетка крыши готова

9 октября. Обрешетка крыши готова

Следующая глава

Оглавление

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.